Отвечаем на ваши вопросы.
– Что изменилось для жителей Челябинской области?
В квитанциях на оплату электроэнергии получателем теперь значится ОАО «МРСК Урала». Объем электроэнергии, потребленной с 1 июля 2018 года и в последующие месяцы должен быть оплачен новому поставщику электроэнергии – ОАО «МРСК Урала».
– Почему платить надо именно этой компании? Куда девался ПАО «Челябэнергосбыт»?
С 1 июля 2018 года в Челябинской области сменился гарантирующий поставщик (ГП) электроэнергии. ПАО «Челябэнергосбыт», ранее выполнявший эти функции, лишен статуса гарантирующего поставщика электроэнергии в Челябинской области за многомиллиардные долги. Такое решение приняло Министерство энергетики России. В соответствии с действующим законодательством, временно подхватить функции ГП обязана крупнейшая сетевая организация региона. На территории Челябинской области это ОАО «МРСК Урала» (входит в государственный холдинг ПАО «Россети»). Часть коллектива ПАО «Челябэнергосбыт» перешла в «МРСК Урала», часть осталась на месте и продолжает работу по взиманию дебиторской задолженности.
Адреса офисов обслуживания отделения «Челябэнергосбыт» филиала ОАО «МРСК Урала» – «Челябэнерго» не изменились. Смотрите адреса на сайте компании. www.mrsk-ural.ru: Главная страница/Клиентам/Энергосбытовая деятельность/Челябинская область.
– Изменился ли тариф на электроэнергию в связи со сменой поставщика электроэнергии?
Смена гарантирующего поставщика не повлияла на стоимость электроэнергии. С 1 июля 2018 года изменились тарифы на электроэнергию для населения (на основании Постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области № 71/2 от 28.12.2017 г. «Цены (тарифы) на электроэнергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по Челябинской области»). Данные изменения происходят ежегодно, с первого июля. Ознакомиться с тарифами можно на сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.
– Нужно ли перезаключать договора?
Переоформление договоров необходимо ТОЛЬКО юридическим лицам. Для физических лиц с открытыми лицевыми счетами изменяется только название компании в квитанциях. Номера лицевых счетов остаются прежними.
– Как передать показания приборов учёта?
Передавать показания прибора учета можно до 23 числа расчетного месяца любым из удобных способов:
• При оплате электроэнергии: по системе «Город», в отделениях ПАО «Челиндбанк», ПАО «Сбербанк России», ФГУП «Почта России»;
• по телефону-автоответчику 8-800-1000-172 (следуйте указаниям автоинформатора);
• на официальном сайте ОАО «МРСК Урала» www.mrsk-ural.ru: Главная страница/Клиентам/Энергосбытовая деятельность/Челябинская область/Передача показаний (укажите номер лицевого счёта в соответствующем поле (10 знаков);
• заполнив ведомость для сбора показаний в расчётных центрах
– Как вводить номер лицевого счета?
Номер лицевого счета состоит из 10 цифр, указанных в квитанции. Если цифр меньше, поставьте в начале ноль. Код района вносить не нужно.
– Принимаются ли показания приборов учета, переданные после 23 числа расчетного месяца?
Показания, переданные после 23 числа, не смогут быть принятыми в качестве расчётных. Начисления будут произведены исходя из вашего среднемесячного объема потребления. При своевременном предоставлении показаний в следующем месяце, используя вышеуказанные каналы для передачи данных, будет произведен перерасчет по фактические показания.
– Что будет, если не передавать вовремя показания?
В течение 3 месяцев начисления будут производиться исходя из вашего среднемесячного объема потребления. Далее – в соответствии с действующими нормативами потребления:
на территории Челябинской области действуют нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению, утвержденные Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.
– Можно ли платить за электроэнергию по системе «Город»?
Выставление счетов в системе «Город» будет функционировать в прежнем режиме. При передаче показаний и оплате через данную систему стоит помнить, что передача данных через банковскую систему может занять 3-4 дня.
– Какими способами можно платить за электроэнергию?
Доступны следующие способы оплаты:
• Через «Сбербанк Онлайн»
• По системе «Город»
• В любом пункте приёма платежей или с терминалов «Сбербанка России», «Челябинвестбанка», «Челиндбанка»
• В почтовых отделениях «Почты России»
– Квитанция не пришла. Как платить за электроэнергию?
С помощью системы «Город» назвав адрес, либо номер лицевого счёта. Система автоматически определяет сумму к оплате за электроэнергию.
– Как вернуть деньги за электроэнергию, заплаченные мной по ошибке прежнему поставщику. Куда обращаться?
Для этого нужно написать заявление о возврате в адрес прежнего гарантирующего поставщика электроэнергии.
– Не согласен с суммой за электроэнергию, которую мне выставили в квитанции. Как сделать перерасчёт?
Для этого нужно очно обратиться в центр обслуживания потребителей с документами, удостоверяющими личность. Иметь при себе показания прибора учета, снятые в день обращения, либо документы подтверждающие количество зарегистрированных в жилом помещении в случае если начисление осуществляется по нормативу.
– Когда на сайте «МРСК Урала» появится «Личный кабинет» для передачи показаний и оплаты за электроэнергию?
Смена гарантирующего поставщика проходила в очень короткий срок в условиях отсутствия возможности использования личного кабинета, организованного на сайте прежнего поставщика электроэнергии (ПАО «Челябэнергосбыт»). На сайте «МРСК Урала» после полного сбора информации по клиентской базе система будет усовершенствована. Энергетики работают над этим вопросом.
– Куда можно позвонить, если возник вопрос?
На телефон «горячей линии» по федеральному номеру 8 800 2501 220 (звонок бесплатный) в ОАО «МРСК Урала». Вся информация также доступна на официальном сайте www.mrsk-ural.ru