Накануне в столице Южного Урала состоялось очередное заседание «Экспертного клуба – Челябинск». Главной темой стала новая экономическая политика, проводимая главой региона Алексеем Текслером.

Заместитель Губернатора Егор Ковальчук, также присутствующий на заседании отметил, что нужно стремиться к тому, чтобы экономика региона не зависела от узкого сегмента рынка, в данном случае – металлургии. Хотя вице-губернатор и подчеркнул, что промышленность – исторически сложившаяся специализация Южного Урала, и что более важно – серьезный сектор экономики. И отказываться от него совсем – глупо.

– Не хотелось бы, чтобы экономика Челябинской области зависела от одного, достаточно узкого сегмента рынка, ведь как раз ситуация, когда даже незначительные колебания рыночных условий оказывают очень серьезное влияние на финансово-экономическое состояние области, может серьезно влиять и на социальную стабильность. Безусловно, нам требуется диверсификация, но она не означает немедленный и радикальный отказ от металлургического профиля региона. Она говорит как раз о том, что дополнительно к сфере металлургического производства нужно развивать те компетенции, которые наименее зависят от рыночных колебаний, – добавил Егор Ковальчук.

Своими мнениями поделились и другие члены «Экспертного клуба». Например, депутат Законодательного Собрания Челябинской области и председатель отделения организации «Деловая Россия» Константин Захаров отметил одну важную проблему. Зачастую предприятия, находящиеся в одном регионе, не знают, что производят другие компании. А потому тратят на поиск и покупку необходимого сырья много средств. В связи с этим, он предложил создать некую базу данных, где были бы отмечены потребности предприятий и производимая продукция. Таким образом компании будут знать о возможности приобретения материалов внутри региона. Кроме этого, Константин Захаров высказался против межрегиональной конкуренции. В качестве примера – наши соседи – Свердловская область:

– Они пытаются создавать трамвайное производство, игнорируя наши компетенции. Но ведь мы с ними можем быть больше партнерами, если сумеем найти решение в русле межрегиональной кооперации, а не конкуренции…- говорит депутат ЗСО, – хочу обратить  ваше внимание, что 2 миллионных города растут навстречу друг другу, больше в РФ и в мире нигде нет похожей конурбации, где на расстоянии 180 км проживает 7,5 млн человек вместе с агломерациями. Мы – третья агломерация в России, чей потенциал не реализован даже на 10%.

Заместитель генерального директора ПАО «Ашинский металлургический завод» Александр Решетников, в свою очередь, заметил, что малый и средний бизнес также не должен быть обделен вниманием. Ведь по сравнению с крупными промышленными гигантами, этим предприятиям пробиться на рынки гораздо сложнее, потому что владельцам тяжело доказать целесообразность и экономическую выгодность своих услуг.

– Целесообразно создать при министерстве отдел, который бы занимался лоббированием малого и среднего бизнеса. Министерство должно быть и модератором, и лоббистом. Было бы здорово, чтобы предприниматель мог туда прийти и сказать: «Я не могу пробиться на это крупное предприятие. Я выпускаю конкурентную продукцию или оказываю услуги, но я не могу достучаться по той причине, что меня службы низшего звена никогда не пропустят, потому что я не хочу платить им взятки, – заявил Александр Решетов.

Он добавил, что малый и средний бизнес играет важнейшую социальную роль, особенно в малых городах. А поддержка со стороны Минпрома могла бы помочь им «вырасти»: из малого в среднее, затем – и в крупное. А вместе с прогрессом бизнеса шло бы и развитие территории их размещения.

Фото: Вячеслав Шишкоедов, “Южноуральская панорама”